Почему гоголь пьесу ревизор назвал комедией
Подход к классической драматургии в современном театре обычно опирается на сценическую традицию постановки того или иного произведения. Авторы спектакля следуют за традицией, продолжают ее, спорят с ней или опровергают, но, так или иначе, ведут с ней диалог. В Израиле постановка классики является серьезной проблемой. Израиль — молодая страна, и, хотя история израильского театра началась еще до создания государства, театр на иврите — явление относительно недавнее, насчитывающее чуть больше ста лет.Над чем смеялся Гоголь? Духовный смысл комедии "Ревизор"
Дорогие читатели, сегодня день рождения великого русского писателя-классика Николая Васильевича Гоголя. Я решил поделиться с вами статьей известного журналиста, литературоведа, профессора МГУ Владимира Алексеевича Воропаева о том, кого и что высмеивал Гоголь в своей знаменитой комедии "Ревизор", чего он хотел добиться, создавая эту комедию. И в чтении, и в постановке на сцене она всегда интересна. Поэтому вообще трудно говорить о каком бы то ни было провале «Ревизора». Но, с другой стороны, трудно и создать настоящий гоголевский спектакль, заставить сидящих в зале смеяться горьким гоголевским смехом. Как правило, от актера или зрителя ускользает что-то фундаментальное, глубинное, на чем зиждется весь смысл пьесы.
Мой смех вначале был добродушен; я совсем не думал осмеивать что-либо с какой-нибудь целью, и меня до такой степени изумляло, когда я слышал, что обижаются и даже сердятся на меня целиком сословия и классы общества, что я наконец задумался. Я решился собрать всё дурное, какое только я знал, и за одним разом над ним посмеяться — вот происхождение «Ревизора»! Это было первое моё произведение, замышленное с целью произвести доброе влияние на общество, что, впрочем, не удалось: в комедии стали видеть желанье осмеять узаконенный порядок вещей и правительственные формы, тогда как у меня было намерение осмеять только самоуправное отступленье некоторых лиц от форменного и узаконенного порядка. Жуковскому , 10 января г. А во время постановки «Ревизора» хорошо играли колонисты, но к концу спектакля обратили меня в злую фурию, потому что даже мои крепкие нервы не могли выдержать таких сильных впечатлений: Аммос Фёдорович : Верить ли слухам, Антон Семёнович?
К летию со дня премьеры комедии в Александринском театре и летию Императора Николая I. И в чтении, и в постановке на сцене она всегда интересна. Поэтому вообще трудно говорить о каком бы то ни было провале «Ревизора». Но, с другой стороны, трудно и создать настоящий гоголевский спектакль, заставить сидящих в зале смеяться гоголевским смехом. Как правило, от актера или зрителя ускользает что-то фундаментальное, глубинное, на чем зиждется весь смысл пьесы.